Правка рам грузовиков и прицепов

 Правка рам грузовиковПравка рам прицепов

Практика показывает, что при ДТП, даже незначительных, весьма часто повреждается рама транспортного средства. Уровень сложности и сроки выполнения работ по приведению конструкции в исходное состояние определяются с учётом фактически полученной деформации. 

Пример. Если автомобиль съезжает в кювет, либо опрокидывается, чаще всего, смещения возникают в диагональном, либо радиальном направлении. В некоторых случаях они могут дополняться появлением локальных участков деформации, которая выражается в форме появившихся складок. 

По мнению специалистов – ремонтников, к категории наиболее сложных относятся работы по устранению вертикального изгиба рамы. Правку подобных дефектов чаще всего производят у тягачей, предназначенных для буксировки 3-ёх – 4-ёхосных самосвальных полуприцепов (автопоездов). Потребность в выполнении подобных работ возникает в тех случаях, когда вышедшая из строя гидравлика не может предотвратить падение кузова на раму. Второй причиной возникновения упомянутой проблемы является потеря самосвалом, движущимся с поднятым кузовом, устойчивости. В подобных случаях, чаще всего, возникает такая деформация, как кручение. 

Виды деформации, встречающиеся наиболее часто

Боковое смещение

Боковое смещение

Внешние нагрузки на раму приводят к смещению (изменению положения) продольных лонжеронов, которое происходит под различными углами относительно рамы (её продольной оси). Значительное боковое смещение относительно лонжерона становится причиной серьёзных деформаций передней части рамы.

Кручение

Кручение

При скручивании автомобильной рамы лонжероны перекашивает друг относительно друга, несмотря на то, что они остаются недеформированными (т.е. прямыми). При этом балки поперечные располагаются, по отношению к ним, под правильными углами. Весьма часто подобные проблемы возникают у двухосных моделей грузовых автомобилей.

Вертикальный изгиб

Вертикальный изгиб

Этот дефект проявляется по-разному. Первоочередной причиной возникновения данного изгиба становится нарушение порядка и правил применения загружающего, либо опрокидывающего оборудования грузовика. На рисунке показано, что произойдёт, когда грузовик перегружен.

Диагональное смещение

Диагональное смещение

В этом случае пперечные балки перестают образовывать прямые углы с боковыми элементами конструкции, а лонжероны рамы автомобиля смещаются в продольном направлении. Данный вид смещения весьма часто возникает в момент опрокидывания грузовика.

Во многих случаях, для устранения подобных неисправностей, полную разборку транспортного средства выполнять не обязательно. Чаще всего, достаточно просто демонтировать с шасси все навесное оборудование: 

  • Крылья;
  • Кронштейны;
  • Элементы облицовки из пластика;
  • Баки для топлива;
  • Элементы конструкции, расположенные в непосредственной близости от зоны возникновения деформации. 

 

Даже в тех случаях, когда возникает необходимость ремонта серьёзного, подразумевающего демонтаж силового агрегата и снятие кабины, большая часть деталей остаётся в исходном положении. По сравнению с ситуацией, когда раму требуется менять полностью, заказчик получает существенную экономию на оплате восстановительных работ, что является главным доводом в пользу выполнения восстановления автомобиля. 

Пример. За новую раму на иностранный грузовой автомобиль придётся заплатить несколько тысяч евро. А за ремонт, выполненных нашими мастерами, даже при наличии самых проблемных и сложных повреждений, min вдвое меньше.